Автоматизация проведения банковских выписок в 1С реализована через сервис «Клиент банка», доступного в разделе «Банк и касса». При наличии выгруженной из интернет-банкинга выписки ее можно загрузить в 1С. Для начала работы с обработкой следует запустить Клиент банка и нажать на кнопку «Настройка» в левом верхнем углу. В открывшемся окне в каждой вкладке следует заполнить поля, в частности, проставить те счета учета, которые в результате сформируют проводки, отвечающие характеру операций. Для примера на слайдах показано, как можно заполнить поля во вкладках Платежное поручение исходящее, Платежное поручение входящее, Платежный ордер списание, Платежный ордер поступление.
По окончании для сохранения значений во всех полях нужно нажать на кнопку в левом верхнем углу «Установить настройки».
В последующем, если в отдельных документах реквизиты, такие как счета расчетов и авансов и статья ДДС должны быть другими, или сам вид операции должен быть другим, то данные документы подлежат ручной корректировке, так как по умолчанию все документы будут заполняться в соответствии со значениями, которые будут прописаны в настройках.
После установки настроек можно приступать к загрузке банковских выписок. В сервисе Клиент банка это можно сделать через вкладку Импорт. В поле «Файл импорта» прописывается путь к предварительно выгруженной в формате 1С из интернет-банкинга выписке, также в поле «Кодировка» выбрать нужную кодировку, нажать на кнопку «Обновить». После этого в табличной части отобразится список документов, содержащийся в выписке, красным цветом будут выделены новые документы, черным - уже существующие. Есть возможность с помощью галочек справа выбора документов для загрузки. Окончательная загрузка всех документов производится при нажатии кнопки «Загрузить» в левом нижнем углу.
Далее проверяете наличие и правильность проведения загруженных документов.
Автоматизация загрузки банковских выписок и проведения платежных документов с помощью сервиса «Клиент банка» позволяет значительно сэкономить время, особенно в случаях восстановления учета, когда требуется провести большое количество документов за короткое время, что делает его ценным инструментом в работе бухгалтера.