Остатки товара можно зафиксировать с помощью электронного документа Виртуального склада (ЭДВС) с типом формы «Остатки». Только после этого товар отразится в базе данных. Информацию о нем можно передавать в систему ВС.
Если хотите узнать больше об электронных документах Виртуального склада, у нас есть отдельная статья
Форма «Остатки» нужна для оприходования на ВС остатков товара, который фактически есть на складах. То есть товар, который произведен, импортирован или закуплен до начала работы с ВС.
Остатки вносят на основании документов «Создать ЭДВС(Остатки)» или «Создать ЭДВС». Можно их создать самостоятельно, тогда данные надо вносить вручную, либо использовать «Помощник перехода на учет товаров ВС».
При работе с Помощником система автоматически заполнит созданный документ данными об остатках на складах организации. В документе будут указаны сведения об организации, виртуальном складе, на котором необходимо учитывать товары, и информация о самом товаре.
Товары, обязательные для учета в модуле «Виртуальный склад», отражаются в разделе Е. Товары на закладке Товары Виртуального склада
Товары, учет которых сейчас не предусмотрен в «Виртуальном складе», отражаются на закладке Прочие Товары.
⚠️ Убедитесь, что сведения в системе заполнены корректно. Проверьте, номер декларации, ЗоВТ, способ происхождения, признак происхождения, номер строки ГТД/Заявления, код ТН ВЭД. Правильность заполнения влияет на перенос сведений в ЭДВС. При некорректных данных система отклонит документ с типом «Остатки».
После заполнения документ можно отправлять на сервер ИС ЭСФ. В остатках Виртуального склада на портале ИС ЭСФ отобразятся данные по товарам. Принятому документу присваивается регистрационный номер, а также меняется статус на «Документ успешно принят сервером ВС». Теперь документ надо провести, чтобы сформировать источники происхождения.
Надеемся, статья вам помогла. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!
Бухгалтер-консультант компании ITsheff Асемгуль Шалабаева.